EN
Звоните
Пишите
01.04.2021

Ситуация в Суэцком канале


Ситуация в Суэцком канале стала дополнительным триггером для ухудшения ситуации на рынке контейнерных перевозок, и будет иметь достаточно негативные последствия в ближайшие несколько месяцев.

Цепи поставок товаров по всему Миру, в которые интегрированы контейнерные перевозки, испытывают значительное давление из-за повышенного спроса со стороны отправителей и получателей грузов, и снижения предложений со стороны транспортно-логистических компаний.

Это обусловлено глобальным контейнерным кризисом, который развернулся в середине 2020 года и достиг своего апогея в начале 2021. Значительное увеличение экспорта из Китая и стран Юго-Восточной Азии на фоне снижения импорта в эти страны в период пандемии, спровоцировало переток большей части контейнеров в США и Страны Евросоюза, что привело к дефициту свободных контейнеров, прежде всего, в Китае.

В принципе, контейнерный экспорт из Китая всегда превосходил объемы импорта, однако в 2020 году беспрецедентные меры стимулирования в США и Европе подтолкнули граждан этих стран к дополнительному потреблению. Количество заказов товаров народного потребления из Китая (основной экспортер) в США и Европу в период пандемии вырос в разы. При этом, из-за практически полной остановки в Мире воздушного сообщения в период локдауна 2020 года, единственной альтернативой доставки грузов в США явился морской транспорт, а в Европу - морской и железнодорожный транспорт. Естественно, стоимость морских и железнодорожных фрахтов начала расти, а свободное контейнерное оборудование стало в дефиците.

Шанхайский контейнерный Индекс обновил все мыслимые и немыслимые максимумы за всю историю подсчета, а статистика отправленных контейнерных поездов из Китая в Европу по Новому Шелковому Пути (New Silk Way), который развивается и финансируется властями Пекина с 2012 года, в Августе 2020 года показала значение в 10 000 TEU.
За первые два месяца 2021 года количество отправленных из Китая контейнерных поездов в два раза превысило показатель за аналогичный период 2020 года. При этом стоимость фрахта одного контейнера морским и железнодорожным транспортом достигла пиковых исторических значений в феврале 2021 года.

Ситуация с контейнеровозом компании Evergreen в Суэцком канале, несмотря на успешное разрешение (судно село на мель 23 марта, а 29 уже было отбуксировано), явилась дополнительным триггером для ухудшения ситуации.

Во-первых, часть контейнерных морских перевозчиков вынужденно корректирует расписание движения морских судов, учитывая достаточно напряженный трафик в Суэцком канале. Некоторые морские Линии уже рассылают уведомления своим партнерам и агентам о сокращении приема букингов в ближайшие несколько недель, а стоимость морского фрахта пересматривается в сторону увеличения.

Во-вторых, первой реакцией участников глобального рынка на инцидент в Суэцком канале явилась необходимость диверсифицировать риски для цепей поставки товаров. Большинство логистических операторов и отправителей обратились к сухопутной доставке грузов железнодорожным транспортом, который итак испытывает давление со стороны повышенного спроса.

В-третьих, учитывая тот факт, что авиаотрасль еще не восстановилась после пандемии (эксперты ИАТА прогнозируют, что восстановление произойдет не ранее 4-ого квартала 2022 года), и цены на воздушные перевозки бьют рекорды и в 4-5 раз превышают показатели до пандемии, у участников рынка опять остается выбор только между морским и сухопутным путем.

Учитывая все эти факторы, нормализации ситуации на контейнерном рынке в ближайшие 2-3 месяца ждать не приходится. Наоборот, скорее всего, из-за резкого смещения части грузопотока с морского на железнодорожный транспорт, перевозочные тарифы последнего опять пойдут в рост после незначительной стабилизации в марте текущего года. При этом, вакантные места на контейнерных поездах и количество свободного оборудования (контейнеров) опять начнет сокращаться.

В таких условиях рекомендуется:

  • Пересмотреть нормативные сроки поставки товаров из Китая и ЮВА и учитывать их в бизнес-модели;
  • Диверсифицировать доставку грузов, распределив часть грузов на морской, а часть на железнодорожный транспорт;
  • Для малотоннажных и малогабаритных грузов имеет смысл просчитывать их перевозку воздушным транспортом, если сроки поставки являются критичными;
  • Заложить дополнительные финансовые издержки на логистику в себестоимость товара, потому как ставки могут вырасти на 10%-30% к текущим;
  • Учесть дополнительные риски непоставки товара в срок, потому как на пограничных переходах Забайкальск и Наушки, могут возникнуть заторы.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ИЗ ЭТОЙ РУБРИКИ
Нажмите Enter для поиска или ESC чтобы выйти из поиска
Вы не смогли найти нужной информации на сайте? тогда воспользуйтесь нашим умным поиском, он поможет вам быстро найти необходимую информацию!
Подпишитесь на новостную рассылку:
Спасибо за Ваше обращение. В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Заполняя данную форму, вы принимаете условия (cоглашения) об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Задать вопрос:
Спасибо за Ваше обращение. В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Заполняя данную форму, вы принимаете условия (cоглашения) об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Заказать услугу:
Спасибо за Ваше обращение. В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Заполняя данную форму, вы принимаете условия (cоглашения) об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Выберите тип услуги:
Данные для связи:
Спасибо за Ваше обращение. В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Заполняя данную форму, вы принимаете условия (cоглашения) об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных
Заказать:
Спасибо за Ваше обращение. В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Заполняя данную форму, вы принимаете условия (cоглашения) об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных